25 Апреля 2018

Новости :: Денис Блохин: готовимся к выбору регионального оператора

Без электронной схемы обращения с ТКО невозможно посчитать новый тариф по вывозу мусора для населения. Об этом сообщил на брифинге 20 апреля руководитель Департамента строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства области Денис Блохин.

В ходе брифинга были затронуты несанкционированных свалок, запуска на полную мощность мусоросортировочных заводов, дорожного ремонта и деятельности регионального оператора. Основные моменты, касающиеся «мусорной темы», представляем вниманию читателей «Коммуналки».

ПОСРЕДНИК МЕЖДУ НАСЕЛЕНИЕМИ МУСОРОВЫВОЗЯЩИМИ КОМПАНИЯМИ
Сейчас областные власти находятся на стадии подготовки документов для выбора регионального оператора, он начнет работать 1 января 2019 года. Подготовка законодательной региональной базы для осуществления его деятельности у нас завершена. Региональный оператор – это не тот, кто возит или утилизирует мусор. Это основной посредник между жителями и теми компаниями, которые занимаются сбором и утилизацией мусора. Он будет следить за всеми, кто вывозит мусор. Например, мусорного коллапса, который у нас случился в декабре с уходом «ЭКОТЕК», при наличии регионального оператора не могло бы быть, он автоматически прекращает финансирование такого мусороперевозчика и начинает платить тому, кто возит мусор. Если в лесу обнаруживают свалку, со следующего года механизм будет работать следующим образом: региональный оператор убирает свалку и взыскивает по суду средства за эти работы с владельца земельного участка. До декабря 2017 года не было закреплено, кто у нас отвечает за установку контейнерных площадок, сейчас узаконена ответственность муниципалитетов. Мы приняли свои региональные законы. С 1 января житель каждого частного дома будет обязан заключить договор на вывоз бытовых отходов, и никаких ссылок на наличие компостной ямы теперь быть не может. Кстати, в городе Орле процент договоров на вывоз ТКО с частным сектором уже более 90 %. Одновременно с выбором регионального оператора мы будем разрабатывать электронную схему обращения с ТКО. Вот по этой схеме мы и сможем посчитать логистику образования мусора и сколько это будет стоить. В бумажном виде такая схема существует с 2016 года.

МУСОРОВОЗЫ ПОЕДУТ К КОНТЕЙНЕРНЫМ ПЛОЩАДКАМ В ДЕРЕВНЯХ
По словам Дениса Блохина, 95% населенных пунктов Орловской области обеспечены всепогодным подъездом, поэтому мусоровозы смогут проехать к контейнерным площадкам, которые оборудуют во всех населенных пунктах. Это будет даже не с 1 января, сначала у регионального оператора будет время заключить со всеми жителями договоры. Что нам не позволяет построить дороги во все населенные пункты? На территории РФ действует программа «Устойчивое развитие сельских территорий», в том числе она включает субсидии на строительство дорог, но там есть ряд условий, в том числе по численности жителей. В приоритете населенные пункты, где живет больше 200 жителей.Поэтому в этой программе мы не участвуем. Конечно, дороги находятся не в очень хорошем состоянии, это факт.

ЧТО БУДЕТ СО СВАЛКАМИ И ПОЛИГОНОМ
Сейчас в деревнях, которые находятся достаточно далеко от городов, общих свалок нет, каждый справляется со своим мусором самостоятельно. Общие свалки в основном возникают вокруг населенных пунктов с большой численностью населения. Есть понятия: земли для временного хранения отходов, земли для складирования ТКО, земли для размещения и захоронения ТКО. Земли для захоронения ТБО – это так называемые полигоны, легально действуют в Орловской области только два: полигоны в городе Ливны и городе Мценске. В Орле такого полигона нет, так как есть решение суда. Существующую свалку в черте города Орла нужно начинать рекультивировать. В настоящее время земля под ней - собственность администрации города Орла. Мы надеемся, что после того как появится регоператор, начнет работать хотя бы один мусоросортировочный завод. И тогда мы плавно перейдем к рекультивации. Что касается его экологической опасности: любая площадка, где хранятся отходы, опасна, но химических отходов на свалке под Орлом нет.

ПОЧЕМУ НЕ ВЕЗУТ ОТХОДЫ К «ЭКОСИТИ»
У нас есть несколько заводов: в Урицком районе мусороперерабатывающий комплекс на 40 тыс. тонн мусора, во Мценском районе комплекс «Росресурс» на 25 тыс. тонн, в Ливнах также на 25 тыс. тонн. На территории Орловского района целых два завода – «Экополис», который проходит дополнительные экспертизы, он сможет перерабатывать примерно 250 тыс. тонн отходов в год, и «Экосити», который уже введен в эксплуатацию. Хочу отметить, что мусор на таких заводах лишь сортируется для дальнейшей переработки, после сортировки остается около 40 %, это так называемые хвосты, они подлежат захоронению и размещаются на полигонах. На вопрос журналистов, почему сейчас мусорные компании не сдают мусор на завод «Экосити», Блохин ответил, что для того чтобы принимать отходы, у мусороперерабатывающего завода должна быть лицензия и установлен тариф. Тариф сейчас не установлен. Как только будет собран полный пакет документов, вопрос будет решен. Пока же нет ни регионального оператора, ни тарифа.

Комментарий руководителя ООО «Чистый город» Юрия Петрушевича:

- Региональный оператор будет заключать договоры с компаниями-перевозчиками, сейчас их на рынке города Орла несколько, так что конкуренция есть. Мы надеемся, что при выборе компании будет учитываться возраст техники и опыт работы. В декабре мы приобрели новые мусоровозы мценского завода «Коммаш». А уж опыта нам не занимать. При существующих тарифах на вывоз мусора и ценах на топливо даже в крупном городе бизнес по вывозу мусора балансирует на грани рентабельности, иначе бы «ЭКОТЭК» не ушел с рынка, а в небольших поселках рейс мусоровоза будет «золотым», так что тут региональный оператор не обойдется без усреднения тарифа не в пользу жителей городов.
Поделитесь этой новостью в соцсетях:
. . .
.
x
.
. . .